Об офисных зонах

Если вернуться на лет двадцать назад, то такими понятиями, как офис или бизнес-центр, даже и не пахло в России. Зачастую служебные помещения передовых служб и предприятий делились на бесконечное количество кабинетов, с несметным количеством узких коридоров, актовым залом, который предназначался для проведения некоторых мероприятий художественной самодеятельности, столовой и медпункта. В наши дни, конечно же, дело обстоит совсем по-другому.

ofisnye-zonyОфис в его современном понятии является не просто зданием, которое делиться на холлы, этажи, комнаты, классы и кабинеты. Офис является сложной инфраструктурой, где всё предельно функционально, стильно и продуманно до мельчайших деталей. Абсолютно всё, начиная с офисных зон и заканчивая подбором мебели, выступает способом достижения целей компании. Разумеется, что чем сложнее структура, тем более обдуманный подход необходим для её организации. Это касается каждого этапа.

Если речь идет об арендуемом офисе, который не подлежит перепланировке, то в такой ситуации придется обходиться тем, что есть. Но даже в таком офисе можно по максимуму рационально использовать пространство и грамотно его оборудовать. В этом вопросе необходимо  придерживаться советов специалистов в данной области, и ни в коем случае не поддаваться собственной фантазии. Профессиональные дизайнеры и архитекторы учтут все потребности своих заказчиков и обустроят офис максимально комфортно. Мебель для любых офисных зон поставляет под заказ наша компания-производитель «ПроМебель».

На одного офисного сотрудника в идеале должно приходиться 10-12 квадратных метров. Эта площадь необходима для размещения стола, а также необходимой мебели для хранения документации, также учтены и проходы между рабочими местами.

Получается, что для отдела, состоящего из десяти человек, потребуется помещение в 100 квадратных метров.  Современный офис должен делиться на две условные зоны:фронтофис и бэкофис.

Фронтофиспредназначен для выполнения представительских целей компании. В данной зоне происходит общение с партнерами и клиентами, проводятся публичные презентации и семинары. Данная зона представляет собой зону ожидания, и, чаще всего, размещается в холле или фойе. Зачастую данная зона оборудуется стойкой ресепшн, а также мягкой мебелью для офиса. Она может быть представлена в виде стильных и презентабельных посетительских диванов, мягких уголков и кресел, журнальных столиков, различных стоек с информационно-презентационной продукцией компании. Комнаты для переговоров оснащаются столом и стульями без каких-либо раздражающих факторов.  Некоторые компании оборудуют подобные комнаты с использованием современной мебельной моды, которую дополняют различными новинками техники.

Разумеется, ни одна приемная не обходится без мягкой мебели, чаще всего, выдержанного классического стиля. Тут же по традиции расположено рабочее место секретаря. С целью защитить документацию, с которой приходиться работать секретарю от посторонних глаз, используют столы с различными надстройками, которые напоминают собой мини-стойку ресепшн, а также специальные системы, предназначенные для хранения архивов. Наиболее представительным местом фронтофиса является кабинет руководителя, который оснащают кабинетной мебелью бизнес-класса. Некоторые компании позволяют в оформлении кабинета руководителя использовать президентские комплекты, которые бывают различных конфигураций, комплектаций и стилей.

Основной частью офисного пространства, как ни странно, выступает бэкофис. Тут размещаются подразделения и службы компании. Чтобы обустроить рабочие места в бэкофисе используют мебель для сотрудников, которую называют оперативной.

Деления офисного пространства на фронт- и бэкзону зависит во многом от деятельности компании, но, чаще всего, 40 процентов общего пространства отходит на бэкзону, а остальное – на фронтзону. Если речь идет о компаниях, которые постоянно сотрудничают с клиентурой, то, разумеется, фронтофис является очень важным, в то время, как дилинговые центры не нуждаются в таких площадях.

Для сотрудника, который большую часть своего рабочего времени проводит за компьютером, необходимо 3,5 кв.м. При этом 2,5 метра будет занимать эргономический криволинейный стол. Получается, что для обустройства бэкофиса, рассчитанного на десять сотрудников, понадобится помещение в 36 кв.м. К этой площади следует прибавить 4+7 кв.м. для внутренней переговорной зоны и шкафов. В итоге нам необходимо помещение с площадью 47-50 кв.м.

В тот момент, когда происходит деление пространства офиса на две зоны, многие руководители могут попасть в ловушку, считая, что для презентационных целей следует выбрать дорогую мебель презентабельного вида, а на мебели для своего персонала можно и сэкономить. Ни в коем случае не следует пренебрегать удобством собственных сотрудников. Мебель всех зон в офисе должна быть функциональной, качественной и эргономической. Кроме того, стоит сказать, что отечественным мебельщикам удается производить офисную мебель высокого качества по приемлемым ценам.

Стоит отдать должное многим современным компаниям, которые прекрасно понимают значимость сотрудников бэкзоны, и не экономят на обустройстве рабочих мест для своих сотрудников. Даже те, кто длительный период считал, что двигателем карьеры выступает энтузиазм, поняли, что комфортные условия рабочего места являются действенным и правильным стимулом для профессионального роста собственного персонала. Ну, а если данный комфорт обеспечивается не только с практической точки зрения, но и с эстетической, то результат не даст себя долго ждать. Ведь комфорт важен, как девушке-практикантке, так и сотруднику, который посвятил компании годы своей жизни.

Разное направление частей офиса предполагает и разный подход к их обустройству и проектировке. Фронтофис проектируется, учитывая то, что в данной зоне происходит постоянное движение, а бэкофис, наоборот, с учетом сосредоточенной работы сотрудников данного отдела.

Нельзя сказать, что офисное пространство начали делить на зоны, поскольку это стало попросту модным.

В таком подходе просматривается рациональный подход, рассчитанный на улучшение всех рабочих процессов. Каждый процесс направлен на повышение уровня самой компании, а также работоспособности её сотрудников.

Размещено в Полезные статьи.