Офисы наших дней

Всем прекрасно известно, что в ритме современной жизни планировка офисного помещения и дизайн его интерьера выступают неотъемлемой частью корпоративной культуры. Мы живем в то время, когда офис представляет собой важное средство во взаимодействии с клиентами, а также способ само выразиться. Эксперты отмечают, что сегодня нельзя пренебрегать столь эффективным инструментом. На Западе его уже давно успешно применяют в ходе маркетинговой стратегии отдельно взятых компаний. Одной из ключевых задач руководства компании является организация пространства в офисе таким образом, чтобы оно было удобно для всех её работников. Уже не раз доказано, что грамотное планирование зоны, предназначенной для работы, существенно сказывается на повышении производительности труда.

Это помогает также самоидентификации работников с компанией. Руководству компании в обязательном порядке следует задуматься об изготовлении офисной мебели, согласно собственным индивидуальным потребностям.

Любое офисное помещение делится на две зоны, в которых предусмотрена различная деятельность. Первая является индивидуальной, где необходима тишина и сосредоточенность, а вторая – коллективная, где проходит обмен информацией. Именно поиск баланса между данными двумя зонами чаще всего приносит проблемы при проектировании офисного помещения. Существует множество различных вариантов решения данной проблемы, но тут уже Вам выбирать, какой из них будет оптимальным.

В офисе, как дома

Многим офисным сотрудникам приходится проводить в его стенах по десять часов подряд. Следовательно, главными требованиями охраны труда выступают удобство и эргономика места для работы. Удобство рабочего места будет зависеть от множества моментов: грамотной планировки интерьера, его цветового решения, уровня комфортности мебели, свойств и температуры окружающего воздуха. Не нужно забывать о планировке помещений. Есть офисные помещения закрытого типа: комбинированное офисное помещение и общее офисное пространство.

Помещения офисов кабинетного типа представляют собой классический способ планировки, направленной на создание уединенной и спокойной атмосферы. Но здесь отсутствует возможность корпоративной работы, общение между работниками усложнено, имеющееся пространство неэффективно используется. Подобный тип обустройства офисного пространства подойдет маленьким сообществам, которые разделяются на отделения, мало контактирующие друг с другом.

Офисы кабинетного типа бывают двух разновидностей:

  • Первые предназначены для, максимум, двух работников. Подобное офисное помещение позволяет добиться максимальной приватности, отчетливой организации пространства.
  • Второй тип кабинетных офисов представляет собой более просторные помещения, подходящие для работы более трех человек. Такой вид офиса подойдет особенно для коллектива, где зачастую необходимо решать творческие задачи общими силами. Такой тип офиса подойдет для проектировщиков, дизайнеров, программистов, которые трудятся над одним делом. Открытое пространство оптимально подойдет для больших компаний и стремительно развивающихся фирм. Большая часть работников находится в таком офисе в одном помещении, которое может разделяться на небольшие зоны при помощи различных предметов мебели. В таких условиях часто можно проследить командный дух, повышенные темпы работы, отсутствие приватности. Разумеется, что имеются определенные недостатки в подобной организации пространства: отсутствие звуковой и визуальной изоляции мест для работы. Одним из примеров открытого пространства служит групповой офис. Здесь все имеющееся пространство разделяется невысокими перегородками. Общение между представителями коллектива здесь становится возможным между малыми группами, а в общей зоне можно обмениваться информацией. Эксперты по организации стиля офисных помещений и делового удобства отмечают, что в подобном варианте обустройства офисного помещения пространство используется с максимальной пользой. Подобная планировка позволяет каждому почувствовать себя частью коллектива и понимать свою значимость в нем. Так как уровень звукоизоляции низкий, профессионалы рекомендуют использовать звукопоглощающие подвесные потолки в подобных помещениях.
  • Совсем недавно популярности начали набирать комбинированные офисы. Тут имеются, как индивидуальные кабинеты, так и пространство общего пользования. Зачастую отдельный кабинет отделен от общего пространства при помощи прозрачной стеклянной перегородки. Подобный подход к планировке дает возможность несколько уравновесить потребность некоторых сотрудников в уединении, а других — в общении. Комбинированный офис позволяет укрепить дух коллективизма, при этом гарантирует уединенность сотрудникам, создать ясность и удобство организации пространства. В настоящее время данный тип оформления офисного пространства является наиболее востребованным, так как позволяет одновременно обеспечить необходимую изоляцию мест для работы у некоторых сотрудников и свободное сотрудничество всего коллектива.

Помещения особого назначения

Как мы уже отметили, успешность проекта помещения под офис зависит от умелого распределения свободного пространства на несколько зон. Давайте же посмотрим, какие зоны требуются для функционирования современного офиса. Сейчас нельзя обойтись без входной зоны, места для работы, комнаты для ведения переговоров, кабинета начальника и различных служебных помещений. Согласно проведенным исследованиям, около 40% штата большинства компаний могут отсутствовать непосредственно в офисе. Данная ситуация возникает в больших компаниях, занимающихся торговлей и информацией. Подобные знания свидетельствуют о том, что разработка рабочей зоны по существующему числу сотрудников в некоторых ситуациях приводит к неправильному использованию имеющегося места. Превосходное решение подобной задачи нашли в Японии. Освободившееся на время место предоставляется при необходимости другому сотруднику компании.

Разумеется, что данное место оснащено абсолютно всеми нужными для работы коммуникациями, следовательно, работнику достаточно подсоединить личный девайс, или ввести данные на компьютере. Вся документация хранится в отдельных отделениях шкафа общего пользования.

Для тех организаций, которые активно сотрудничают с клиентами, важной выступает входная зона. Её организация зависит от того, насколько компания индивидуальна и открыта по отношению к своим клиентам. Разумеется, что всегда необходимо помнить о комфорте своего персонала, который обслуживает и посещает данную зону. Зачастую в этой зоне располагают гардероб и зону ожидания. Информационная стойка является удачным решением, на ней находится информация о строении и специфике деятельности организации.

91a9bc3c584144354b608d1a3add8406-1

В наши дни огромную роль в успехе компании имеет общение со своими клиентами, потому следует должное внимание уделять оформлению переговорных зон. Тут следует предусмотреть наличие спокойного освещения, дизайна, соответствующего цвета мебели, ну и, конечно же, её удобство. В подобных помещениях можно проводить тренинги и семинары, которые просто необходимы для вырабатывания корпоративной культуры. Следовательно, становится необходимым оборудование для презентаций.

Как пример подобного офисного помещения можно привести переговорную комнату столичной организации «Урожай».

Здесь переговорная комната выполнена из стеклянных перегородок. Это позволило создать очень светлую комнату, при этом она отличается высокой уединенностью и звукоизоляцией. В дополнение к переговорной имеется кофис. Он предназначен для проведения неформальных бесед между представителями компании и её клиентами. Под кофисом понимают смешение офисного помещения и кафе. Тут можно любые вопросы по рабочему процессу обсудить за чашечкой чая или кофе. По сравнению со столовой, кофис находится прямо в рабочей зоне. Тут можно в более непосредственной обстановке провести творческий процесс.

Отметим, что не только кофисы, но и специальные комнаты используют для ведения диалога с посетителями. Отдельные зоны, расположенные между рабочими зонами, тоже используются с данной целью. Чтобы немного облегчить процесс общения, нужно в таких местах расположить высокие столы, позволяющие работать с различными электронными гаджетами или бумажными документами стоя.

Теперь перейдем к кабинету начальника. Следует сказать, что понемногу статус данного помещения меняется. Если раньше данное помещение отличалось вычурностью и пафосностью, то сегодня рабочее место руководителя компании воспринимается, как место работы лидера, который является одним целым со своим коллективом. Отсюда возникла необходимость обустройства рабочего места для человека, который постоянно контактирует со своими подчиненными. Можно говорить о некоторой «демократизации» кабинета руководителя. Соответственно, это можно увидеть в современном планировании помещений под офис. Чаще всего рабочий кабинет начальника офиса в наши дни от основной зоны изолирован полупрозрачной перегородкой, с использованием жалюзи. Она позволяет обеспечить нужную визуальную и звуковую изоляцию.

Обустройство офисов

Современные дизайнеры отмечают, что важным при обустройстве офиса является отражение в его дизайне основной направленности компании, идеологии и её места на рынке. Для серьезной компании, которой руководят консерваторы, оптимально подойдет стиль «классика». В подобной ситуации одновременно значимыми становятся, как дороговизна, так и скромность материалов, используемых в обустройстве интерьера. Такие стили, как хай-тек и модерн будут уместны в организациях, которые занимаются дизайнерским оформлением или высокими технологиями. Значимым является возраст начальника. Молодые люди больше присматриваются к модным тенденциям, для них более свойственны различные эксперименты и динамичность.

Офис является лицом компании, которое отражает её сущность и индивидуальность. Следует принять во внимание, что при помощи дизайна можно заявить об успешности своей компании. К примеру, прозрачные полы из стекла, за квадратный метр этого материала придется отдать около 300 долларов, являются примером ценного и стильного оформления. Под ними можно расположить продукцию компании. Довольно популярным материалом сегодня является керамогранит. Данный материал частенько применяют в качестве вставок. В интерьере высоких технологий его можно дополнить эффектной подсветкой или различными необычными аксессуарами.

Оригинальным решением для молодой, но стремительно развивающейся компании может выступить открытый потолок. Можно будет лицезреть вид вентиляционных труб, коммуникаций. При соответствующем их оформлении они смогут создать необходимую творческую атмосферу. Чаще всего дизайнеры пытаются при таком оформлении максимально подчеркнуть натурализм, но следует уравновесить оригинальность подобного решения и чувство меры.

Натяжные потолки все ещё не теряют своей актуальности. Такие конструкции легче и проще установить по сравнению с подвесными потолками. Цветовое решение может быть самым разнообразным. Тут стоит помнить один из недостатков натяжных потолков: они уменьшают отраженные шумы. Для рабочей зоны оптимально подобрать более практичный в данном вопросе потолок. Подвесные потолки можно дополнить различными гипсокартонными конструкциями, которые помогут создать многоуровневые конструкции. Основную роль в подобных сооружениях отводят освещению. Много света позволит зрительно увеличить высоту потолков. Это хорошее решение для узких помещений с невысокими потолками.

Еще одним оригинальным решением в оформлении интерьера выступает роспись стен под панно. Картины наносятся непосредственно на стены. Таким образом можно оформить одну стену, или же её фрагмент, а можно и все стены в помещении.

Если говорить о цветовых решениях для офисных помещений, тогда следует учесть, что невзрачная серо-черная гамма стала не столь актуальной в оформлении. Сегодня дизайнеры отдают предпочтение более ярким краскам. Нередко можно встретить офисы в сине-оранжевых, желто-синих тонах.

Все оговоренные детали, которые относятся к оформлению офисных помещений, разумеется, должны разрабатываться специалистами. Лишь профессиональный подход позволит в результате получить оригинальный интерьер офисного помещения, который сможет всецело отобразить деятельность компании. Напомним ещё раз, что, помимо красоты, должны присутствовать комфорт и функциональность внутреннего пространства офисного помещения.

Размещено в Полезные статьи.