Производство и рынок мебели в России

По данным статистики на рынке офисной мебели России в 2015 году только 6% принадлежат нашим производителям. Давайте сегодня поговорим о тенденциях развития этого сегмента рынка и попробуем установить, кто выступает его лидером: небольшие либо его крупные представители.

На текущий момент на рынке мебели нашей страны функционирует приблизительно 2500 компаний, которые производят мебель с использованием дерева. И только 15 компаний от общего числа можно отнести к крупным представителям рынка, которые занимаются производством, чей объем превосходит миллиард рублей в год.

Две сотни производителей относят к среднему звену предпринимательской деятельности данного сегмента.

На территории нашего государства есть два региона, где сконцентрирована большая часть предприятий, занимающихся изготовлением мебели из дерева. 30 процентов произведенной мебели из данного материала припадает на её столицу и область, 17 процентов приходится на Санкт-Петербург и его область. В государстве производят деревянную мебель, предназначенную  на экспорт, в основном она отправляется в страны СНГ (Узбекистан, Киргизстан, Белоруссию, Украину). Неплохой популярностью российская мебель пользуется в Скандинавии, где население отдает предпочтение приобретению мебели из экологического материала.

Согласно данным аналитиков из Ассоциации предприятий-производителей деревообрабатывающей и мебельной индустрии, показатели рентабельности такой предпринимательской деятельности в среднем составляют около 10 процентов. Работа, связанная с индивидуальными  заказами, отличается более высокой прибыльностью.

Производство серийной мебели позволяет получить около 70 процентов прибыли, благодаря массовому потоку, такая мебель получается выгоднее.

Отметим, что приведенные показатели являются условными, так как многое зависит не столько от вида производимой продукции, сколько от спроса. Есть и иные факторы, которые следует учитывать: наличие конкурентов в соответствующем сегменте рынка, стоимость ресурсов на затраты энергии, цены на используемое сырье, аренды.

Смотрите также:  Происхождение офисной мебели

В наши дни увеличивается спрос на качественно изготовленную мебель, сделанную из природных материалов, сюда относят и древесный массив.

ДСП понемногу теряет свою популярность. Данный материал понемногу исчезает с рынка, ведь давно появился материал более высокого качества, при этом МДФ экологичен и более современен. Многие торговые центры в своих рекламных кампаниях делают акцент на том, что в их ассортименте нет мебели из ДСП. Правда, это не значит, что данный материал не используется для внутренней отделки мебельных предметов.

Следует отметить, что стоимость ДСП и МДФ существенно отличается. В основном к этому приводит то, что ДСП является отечественным продуктом, в то время как МДФ зачастую используют импортного происхождения. Эксперты считают, что у нас процесс отказа от ДСП в пользу МДФ затянется.

Россия имеет доступ к огромному количеству рабочей силы, при этом рынок сбыта также велик. Большую часть материальных ресурсов, предназначенных для мебельного производства, пока ещё приходится закупать за рубежом. К сожалению, российская деревообрабатывающая промышленность не может снабдить продукцией необходимого высокого качества, несмотря на существование достаточной базы сырья.

Смотрите также:  Как сделать так, чтоб офисная мебель стояла ровно?

117

Потребность индустрии производства мебели в таких материалах, как ДВП и ДСП пока еще можно удовлетворить за счет отечественных производителей. Современные материалы закупаются в основном за рубежом (85%). Наша страна богата натуральными ресурсами, но при этом мощности заводов по деревообработке сильно устарели. Их усовершенствование происходит очень медленным темпом, и пока ещё не в силах обеспечивать мебельную отечественную отрасль нужным количеством сырья.

Расстановка сил на отечественном мебельном рынке не видит изменений на протяжении нескольких лет. Ведущими игроками данной отрасли выступают большие компании, имеющие собственные центры торговли, сеть франчайзинга и  дилерские сети.

Аналитики данной сферы считают, что перспектива на рынке открывается только для крупных производителей. Более мелкие производители со временем будут поглощены. У них есть возможность работать в нише по узкому направлению «под спрос».

Нынешнее состояние конкуренции требует от новичков на рынке огромных инвестиций. Срок окупаемости предприятия среднего звена за два-три года рассматривается, как довольно хороший показатель.

Как и в любой другой сфере, получить быструю прибыль возможно, если производитель сможет потребителю предоставить абсолютно свежий продукт. Можно открыть небольшое производство, которое будет специализироваться на изготовлении под заказ. Подобные предприятия крупным игрокам индустрии не интересны. Выжить в подобном направлении поможет соблюдение высокого качества, быстрота выполнения заказов и гибкость политики цен.

Размещено в Полезные статьи.