Торговое оборудование – виды и рекомендации по выбору

На успех розничной торговли влияет огромное количество факторов, среди которых немаловажную роль играет правильность выбора мебели и оборудования для хранения, выкладки и продажи продукции. Из данного материала вы узнаете, как выбрать хорошее оборудование для торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

 Классификация торгового оборудования

Все современное торговое оборудование принято классифицировать на несколько категорий, зависимо от различных критериев. Так, выделяют технические средства для транспортировки продукции, ее демонстрации и взвешивания. Но, рассматривая данный вопрос с позиции менеджмента, правильнее будет классифицировать оборудование по критерию функциональности.

Исходя из выполняемых функций, используемое в торговой деятельности оборудование делится на следующие группы: 

  • торгово-выставочное;
  • холодильное;
  • кассовое.

К категории торгово-выставочного оборудования относится всевозможная мебель для торговых залов. Причем, сегодня активно практикуется изготовление торговой мебели на заказ, поскольку разные помещения могут значительно между собой отличаться, что требует использования тех или иных гарнитуров. Также всегда важно учитывать специфику работы конкретного объекта. Производство мебели на заказ позволяет учесть все эти и другие нюансы.

images(20) Самый востребованный и распространенный вид такой мебели – стеллажи. Прямые и наклонные полки стеллажей используются для размещения всевозможных товаров, начиная продовольствием, и заканчивая строительными материалами. Дополнительно полки оборудуются осветительными приборами, зеркалами и прочими комплектующими, необходимыми для достижения определенных целей. Между полками может быть абсолютно разное расстояние, определяющееся спецификой продаваемой продукции.

Все торговые стеллажи можно разделить на четыре основные разновидности:

  • пристенные;
  • островные;
  • привитринные;
  • торцовые.

Установка пристенных стеллажей производится по периметру торгового зала. Их ключевая особенность заключается в наличии односторонних полок. В свою очередь островные располагаются в центре помещения и имеют двухсторонние полки.

Привитринные модели по своей конфигурации напоминают островные, но размещаются они вдоль оконных витрин. И последние торцевые монтируются в торцах линий островных моделей.

sparepart

 Стеллажи, использующиеся для размещения непродовольственной продукции, оборудуются всевозможными дополнительными устройствами. К примеру, за счет использования горизонтальных штанг с держателями ценников, обеспечивается удобная демонстрация одежды, вывешенная на плечиках.

Чтобы продемонстрировать продукцию внутри помещения, прекрасно подходят витрины. Их конструкция, как правило, представлена металлическим либо деревянным каркасом, и большим количеством стеклянных вставок. Витрины могут быть выполнены в разной форме, и по этому критерию делятся на островные, угловые и пристенные.

Классическое решение для обычных магазинов – это прилавки. Они представляют собой столы небольшой ширины, как правило, спереди закрыты, могут иметь витрину. Внешняя часть прилавка обычно оснащается небольшой подставкой, на которой покупатели могут разместить свои сумки. Внутренняя часть представлена полками, вмещающими товары и необходимый инвентарь.

В случае торговли скоропортящимися товарами, в первую очередь необходимо позаботиться о приобретении соответствующего холодильного оборудования.

Зависимо от температурного режима, торговые холодильники делятся на следующие виды:

  • низкотемпературные (от -7°С до -18°С);
  • среднетемпературные (от -6°С до +8°С);
  • комбинированного типа (2 отделения: для низких и средних температур).

В розничной торговле используются различные модели холодильных устройств. Довольно распространены стеллажи с охладительными агрегатами -холодильные горки. Полки этих стеллажей открыты, но при этом постоянно охлаждаются. Такое оборудование предназначено для молочной продукции, колбас, тортов, овощей и фруктов. Если продажи осуществляются посредством прилавков, используются специальные холодильные витрины.

Если же необходимо хранить замороженные продукты, следует использовать специальные холодильные лари. Подобные агрегаты можно встретить в большинстве продуктовых магазинов. Широко распространены морозильные бонеты, они также поддерживают низкую температуру и имеют отодвигающуюся прозрачную крышку. Такое оборудование применяется при торговле мясными полуфабрикатами, мороженым и другой продукцией, которая должна храниться в состоянии глубокой заморозки.

В сфере розничной торговли активно применяются специальные холодильные шкафы, витрины для кондитерских изделий и рыбные витрины, предполагающие выкладку продукции на лед.

Кассовое оборудование обеспечивает удобство произведения расчетов с покупателями.

К нему относятся:

  • кассовые боксы и кабины;
  • контрольно-кассовые аппараты;
  • дополнительные устройства (сканеры штрих-кодов, аппараты для проверки наличных средств и прочие).

314691c 

И это далеко не все торговое оборудование, которое может использоваться в магазинах различной специализации.

Исходя из особенностей деятельности конкретного магазина, может возникнуть необходимость в применении:

  • производственных линий, посредством которых продукция подготавливается к реализации (аппараты для упаковывания, раскрутки и накатки тканей, нарезки продуктов и т. д.);
  • весы;
  • всевозможные подставки, корзины, держатели для ценников и прочие приспособления.

Подбирая оборудование и мебель для своего торгового объекта, прежде всего, исходите из специфики работы. Если в магазине предусмотрено самообслуживание, понадобятся простые и охлаждающие стеллажи, холодильные бонеты и шкафы, витрины. В случае ведения продаж посредством прилавка, необходимо установить соответствующую мебель. На выходе из торгового зала стоит установить столы для упаковки. На входе будут нелишними шкафчики с замками, в которых покупатели смогут разместить свои вещи.

314691c9eebf40 

Если планируется продавать непродовольственные товары, необходимо позаботиться об оборудовании торгового зала стеллажами на одну или две стороны, витринами, витринными шкафами, вешалками для одежды и прочим оборудованием, учитывая особенности работы. В магазине одежды обязательно должна быть кабинка для примерки и зеркала.

На торговом оборудовании не рекомендуется экономить, поскольку от него зависит впечатление посетителей и удобство сотрудников. Изучите различные предложения, сравните цены и характеристики, выберите оптимальный вариант, исходя из своих потребностей.

Размещено в Полезные статьи.