Развитие офисного помещения

Первое, что мы представляем себе, когда услышим слово «офис», это ряд помещений, стулья с мягкими сиденьями, активное клацанье пальцев по клавиатуре, запах свежезаваренного кофе и угрюмые лица сотрудников, занятых своей работой. Стоит отметить, что современный офис уже не выглядит так, как привыкли его представлять. Новые технологии позволили внести в понятие «офиса» резкие изменения. В наши дни фрилансеры и стартаперы имеют собственный офис, обустроенный максимально удобно.Если посмотреть на результаты исследований, проведенных в 2013 году компанией «Deskmag», то можно увидеть, что половина сотрудников используют своё место для работы круглые сутки, около 70 процентов заявляют о росте личной креативности, около 60 процентов отметили, что условия работы значительно улучшились. 90 процентов опрошенных сообщают, что стали более уверенными в себе. Больше половины отметили улучшения самочувствия, отказавшись от офиса в его традиционном смысле. Удивительно, но почти 65 % сотрудников стали вовремя выполнять свою работу.

Давайте попробуем разобраться, в чем же собственно дело. На протяжении многих десятилетий люди стараются добиться большей продуктивности офисной работы. Мало кому известно, насколько неровная выступает дорога совершенствования. Историю организации труда, который требует интеллектуального решения, разделяют на два периода. Первый этап начинается с 18-го столетия и длится до 1900 г., а второй начинается с 20-го столетия и до наших дней. За время второго периода удалось создать пять вариаций организации офиса.

Если говорить о времени до 1900 года, тогда стоит знать, что в тот период по всему миру можно было насчитать около трехсот тысяч офисных работников. По сути, в то время в качестве офиса выступал письменный стол со стулом. Это сейчас производство офисных столов настолько шагнуло вперед, что порой очень сложно подобрать модель среди существующего разнообразия.

Первым в истории зданием под офисы принято считать лондонский «East India House». Правление британскими колониями настолько расширилось, что потребовалось тысячи офисных сотрудников. Разумеется, для всех этих людей нужно было предоставить подходящее место для работы, которое могло сконцентрировать их деятельность под одной крышей. Кроме того, даже в те времена думали о создании соответствующих благоприятных условиях для трудовой деятельности. Можно сказать, что именно здесь и начинается история эволюции офисных помещений.

Если более подробно разобраться в истории офисов, тогда центром любого из них до середины 20-го столетия было офисное кресло. В те времена этот предмет мебели считался роскошью, как это неудивительно.

Шестидесятые годы можно считать датой рождения массовой культуры по всему миру. Это связано с производством кресел из пластмассы. Буквально каждому было под силу приобрести кресло, стоимостью 9 долларов и наслаждаться комфортом.

Смотрите также:  Составляющие имиджа компании

Можно сказать, что благодаря «штучности», история стула для офисов является настолько интересной. В свое время Портагор отметил, человек выступает мерой всем вещам. Из этого следует, что архитектура напрямую происходит из пропорций человека, следовательно, стул является простейшим архитектурным элементом. И, действительно, если взглянуть на творчество известных архитекторов, тогда каждый из них отметился в создании подобного предмета мебели.

37ccf97ccaa64ff3b3b28e95497cfb40

Первым, кто решил превратить стул в доступный и функциональный предмет, стал краснодеревщик из Англии Томас Чиппендэйл. Вольтер решил прикрутить к стулу колесики. Кроме того, он приделал к стулу вращающуюся доску, предназначенную для письма, а также ящик для хранения бумаги, перьев и чернил. Такая конструкция оказалась удобной и для работы, и для отдыха. Она стала известна под названием «кресло Вольтера». В парижском музее можно и сейчас увидеть данной произведение.

Кресло на колесах уже к 18-му столетию стало распространенным явлением, его постепенно модернизировали. Именно в данный период, рассматриваемый нами предмет мебели, стал неотъемлемой частью офисного кабинета. Изготавливали его в основном из дерева, а иногда можно было встретить подобное изделие из чугуна. Если посмотреть на рабочую комнату Чарльза Дарвина, увидим, что там абсолютно вся мебель была на колесиках.

Следующим человеком, который запомнился истории творения удобного современного кресла, был Томас Джефферсон, один из американских президентов. Он превратил стул во вращающееся кресло.

Офисный стул в современном понятии появился впервые на Всемирной выставке в 1851 году в Лондоне. Представленный предмет мебели отличался своей эргономикой, имел функции, которые предоставляли сидящему человеку комфорт. Спинку стула можно было наклонить, кресло вращалось и регулировалось по высоте. На таком стуле можно было свободно работать хоть целый день, не чувствуя усталости.

Интересно, что стул был предметом, против которого выступила церковь. На тот момент королева, совместно с церковью, пропагандировала смирение, а стул позволял работать и доставлять удовольствие. Работу на табурете считали высоким проявлением собственной силы воли и утонченности.

Смотрите также:  10 главных ошибок при выборе мебели для офиса

Кто бы ни был против удобства, процесс прогресса нельзя было на полпути остановить.

На ярмарке в Лондоне немцы представили ещё один стул, выполненный из изогнутых деталей из бука. Срок службы такого стула составлял термин до 50-ти лет.

Мы знаем еще один представленный экспонат – венский стул. Он является самым прочным, подходящим, простым и недорогим стулом в истории производства. Его удалось получить, благодаря способу изгибания древесины бука под влиянием пара. Бимарк дал распоряжение оснастись подобными стульями здание парламента и государственные учреждения. Это легкая изящная и лаконичная конструкция состоит из шести компонентов. В то время венский стул произвел революцию в изготовлении стульев, став первостепенным представителем массового производства недорогих товаров.

Детали соединялись между собой с помощью винтиков. В ящик, объемом 1м³, помещалось 36 стульев в разобранном виде. Стоит отметить, что подобная транспортировка тоже стала новинкой. Чтобы доказать прочность стула, его сбрасывали с Эйфелевой башни, и он оставался невредим.

Подобным образом оказалось, что Америка с Европой пошли разными путями офисного строительства. В итоге оба стула стали неким символом обеих культур.

В это время произошло два примечательных события, которые повлияли на развитие в архитектуре. Ими стали: стальная балка и Чикагский пожар. В 1871 году города Чикаго просто не стало, он сгорел дотла. Чуть ранее американские заводы стали выпускать стандартную стальную балку, что повлияло на её быстро уменьшающуюся стоимость.

Эти два события привели к появлению Чикагской архитектурной школы, которая определила внешний вид зданий на ближайшие 50 лет. Здания строили из стального каркаса, притом их можно было создавать любой высоты. Помещения в таких зданиях были просторными и окна огромными. Сперва сталь была дорогой, поэтому использовалась только в перекрытиях, но со временем материал подешевел, и небоскребы начали возводить с цельнометаллическим каркасом.

В то время офисные помещения представляли собой просторные комнаты. Солнечный свет выступал единственным источником освещения. Планировка и размер помещений исходили из данного фактора. Рентабельность офисного помещения напрямую зависела от высоких потолков, больших окон, которые позволяли солнечному свету проникать в помещение. Для деления офиса на комнаты использовали только стеклянные перегородки. Они позволяли обеспечить помещение необходимой вентиляцией и шумоизоляцией.

Размещено в Полезные статьи.