Об аптечной торговой мебели

Во время планирования здания аптеки необходимо проследить за наличием последовательной согласованности всех помещений между собой. При соблюдении этого условия реализуемый товар приобретет удобное расположение, и сотрудники торгового зала получат возможность быстро перемещать продукцию из складских помещений в торговые. При этом стоит проследить за отсутствием на пути перемещений узких коридоров и нагромождений ящиков с товаром и прочих хозяйственных предметов. Весь предназначенный к продаже товар должен быть расфасован по удобным ящикам для упрощения его классификации. Если применяется открытая форма размещения продукции, то небольшие запасы товаров можно будет хранить непосредственно в торговых помещениях.

Безусловную важность имеет вопрос расположения витрин в торговом помещении аптеки. В настоящее время, при размещении аптечного оснащения, принимаются во внимание конкретные пропорции. Оборудование размещается с учетом того, чтобы по периметру помещения для торговли не наблюдалось пустых участков. Пространство справа от выхода принято считать наименее выгодной для продаж территорией, поэтому там, как правило, располагается банкомат, терминал самообслуживания или уголок потребителя. Не допускается наличие большого свободного пространства в центре зала, это помещение должно использоваться по максимуму.

Следующее, на что нужно обратить внимание – принцип треугольника, который действует безотказно, как в крупных фармамаркетах, так и в небольших аптеках с прилавками. Для его полноценной реализации изготавливается торговая мебель под заказ. Данный принцип заключается в размещении выхода из аптеки, кассы и прилавка с наиболее продаваемой продукцией на максимальном расстоянии друг от друга, что вынуждает посетителей ходить мимо большинства прилавков в поисках нужного товара. Таким образом, увеличивается количество незапланированных покупок и, как следствие, прибыль учреждения.

1407821521_1314868238_torgovye-aptnka-alyuminiy

Что касается фармамаркетов, в данных учреждениях лучше работает правило «петли». Торговая мебель, изготавливаемая на заказ компанией «ПроМебель», позволяет в полной мере реализовать это правило. «Петля» – это маршрут, двигаясь по которому, покупатели описывают по торговому помещению овал, проходя мимо основных прилавков. Это также призвано сделать пребывание покупателей в торговом зале максимально комфортным.

При выборе помещения для открытия своего фармамаркета следует отдавать предпочтение помещениям, размещенным в местах хорошей проходимости людей.

Площадь помещения не должна быть меньше 50 квадратных метров.

Сегодня существует несколько экспертных мнений, обобщив которые, можно выделить несколько правил:

  • для человека с сумкой минимальная ширина дверного проема должна превышать 90 см;
  • два человека без поклажи могут пройти в противоположных направлениях, если проход будет шириной в 1,5 м;
  • 1 метр – такое расстояние необходимо для детального рассмотрения товара, лежащего на нижних витринах;
  • ширина прохода для желающего пройти мимо человека, разглядывающего продукцию на нижних полках, должна быть не менее 1,25 м.

Проведенные в данной области исследования прямо подтверждают, что аптека, обеспечившая своим посетителям беспрепятственный доступ к продукции на полках, будет отличаться хорошими продажами. Отсутствие доступа к товару, напротив, может снизить оборот товаров практически на 50%.

Также важна высота размещения торгового оснащения, ведь от этого зависит спектр ощущений, которые будут посещать покупателя во время перемещения по торговому помещению аптеки. Если он будет ощущать давление ограниченного пространства, вполне возможно, что больше он сюда не придет.

Коэффициент 3:4 является наиболее оптимальным соотношением между шириной прохода и высотой размещения витрин. Однако стоит помнить, что место для кассы не может занимать более 15% всей площади торгового помещения.

Сотрудники, работающие в торговом зале, должны неукоснительно соблюдать свод правил по упорядочиванию рабочего места, на котором идет обслуживание клиентов. Рассчитать площадь предполагаемого рабочего места можно путем произведения длины витрины на глубину рабочего места. Вычисление длины витрины выполняется следующим образом: расстояние для проходов прибавляется к ширине самой витрины, а сумма прибавляется к ширине оснащения для расположения продукции. Ширина прохода должна быть в пределах 0,9 – 1,2 м. Слишком широкие проходы приводят к быстрой утомляемости сотрудников, а слишком узкие мешают свободным перемещениям. Стоит это учитывать, так как именно продуктивность труда сотрудников является залогом успешной работы бизнеса.

Как утверждают эксперты, лучшим местом для размещения товара будет место, которое сразу попадает в поле зрения покупателя, едва он заходит в торговый зал: 54 градуса по горизонтали, 27 градусов по вертикали и 10 градусов ниже линии прямого взгляда наверх. И чем дальше наблюдатель от витрин, тем больше эти цифры.

Помимо этого, мужчины и женщины по-разному воспринимают представленное на прилавках. Мужчины сразу обращают внимание на товары, расположенные на дальних витринах, а женщины первым делом смотрят на ближние к ним прилавки.

Корректировать маршрут перемещения можно путем расположения витрин соответствующим образом, а также устанавливая искусственные барьеры. Обычно барьеры ставятся в аптеках, так как эти учреждения чаще всего используют прямоугольные помещения для торговли.

Освещение также является хорошим средством привлечения покупателей в зоны с наименьшей посещаемостью. Если правильно осветить витрину с товаром малой популярности, продажи именно этой продукции могут существенно возрасти. Кроме того, на этих витринах можно демонстрировать уцененный товар и делать специальные предложения.

Размещено в Полезные статьи.