Как сохранить здоровье, работая в офисе?

Большинство находятся в офисе 8 и более часов, практически,  ежедневно. Естественно, большая часть этого времени приходится на пребывание в сидячем положении перед экраном компьютера. Сидячий образ жизни плохо сказывается на работоспособности и самочувствии.

Как сделать офисную работу более активной и здоровой?

Есть простые действия, выполнение которых позволяет привнести гармонию в ваш рабочий быт.

Прежде всего, следует создать на работе условия, позволяющие вести здоровый образ жизни.

img

Огромное значение для здоровья и трудовой эффективности сотрудников имеет натуральное освещение. При естественном свете не так сильно устают глаза, вырабатывается витамин D. Поэтому, старайтесь предпочитать офисы с большими окнами, при наличии такой возможности.

Особое внимание уделите столу. Лучше приобрести столы в офис под заказ, учитывающие потребности ваших сотрудников. По цене это не дороже покупки стандартных столов, но на производительности персонала скажется в лучшую сторону. Сейчас пользуются популярностью столы-трансформеры, позволяющие работать стоя. Вследствие длительного сидения, со временем станут проявляться боли в спине, шее и суставах. Периодически необходимо разминаться, изменять положение тела, это минимизирует риски развития заболеваний и придает силу.

Есть понятие «офисных болезней», которым подвержены люди, проводящие большую часть времени в сидячем положении. Эргономичная мебель позволяет избежать их появления.

Предельно важно правильно питаться. Но, офисный режим не всегда дает возможность придерживаться правильного рациона, особенно под соблазном полных ящиков с печением и конфетами, что обычно норма для офисной кухни. Но, для последних есть отличная замена: йогурты, орехи, фрукты. Можно самостоятельно готовить здоровую пищу дома и брать с собой на работу. Для этого следует выделить немного времени утром или вечером. Для удобства стоит приобрести герметичный контейнер подходящего размера, в ассортименте бытовых товаров их предостаточно.

1374260078_chem-luchshe-pitatsja-letom-v-ofise-sovety-specialistov-1____

Эффективность труда и самочувствие сотрудников, согласно научным исследованиям, повышаются при наличии зоны отдыха с удобной мебелью (кресла, диваны).

Рабочий процесс не должен быть непрерывным. Периодически нужно делать небольшие перерывы. 5 минут вполне достаточно для простейшей разминки и отдыха.

В офисе, по возможности, должны быть растения. Они положительно сказываются не только на интерьере, но и способствуют снятию стресса. Выбирая растения, предпочитайте более простые в уходе, и не аллергенные.

Если даже 1 ваш работник предпочитает ездить в офис на велосипеде, неплохо будет сделать велостоянку. Возможно, другие сотрудники также решатся перейти на более полезный для здоровья вид транспорта.

Стоит поощрять занятия спортом. Это скажется положительно, как на самочувствии и здоровье сотрудников, так и на сплоченности коллектива. Периодически стоит привлекать весь коллектив к спортивным играм (футбол, волейбол и т. д.), или раздать работникам корпоративные абонементы в спортивный зал. Это демонстрирует хорошее отношение компании к сотрудникам, что, соответственно, благоприятно скажется на их лояльности. Но, если ваша организации не имеет возможности предоставлять подобные льготы, можно, к примеру, запретить использование лифта, это тоже разгрузит организм от проблем из-за постоянного сидячего ритма.

1_40___

В больших компаниях есть свои спортплощадки, фитнес-залы, места для прогулок на свежем воздухе, массажные кресла. Даже периодически приглашают профильных врачей для консультации работников. Это не всегда связано с большими расходами, однако, эффект выходит значительным (меньше больничных, выше продуктивность труда).

Руководитель должен показывать пример подчиненным, вести здоровый образ жизни вместе с ними.

Организации, следящие за здоровьем персонала и предпринимающие для этого соответствующие меры, считаются самыми лучшими работодателями. Соблюдая простейшие рекомендации, даже стандартный офис сможет давать возможность вести здоровый образ жизни.

Размещено в Полезные статьи.